1.3. Грехопадение ангелов
Не следует понимать Божественный замысел сотворения мира как некоторую изначально заданную неизменную Программу. Если бы Бог-Отец с его безграничным Сознанием хотел бы лишь «отыграть» в нашей реальности некоторый План, а результат осуществления этого Плана был бы ему заранее известен, то мы бы увидели наш мир уже совершенным и прекрасным.
Смысл творения и состоит в том, что при всей предсказуемости и кажущейся заданности конечного результата – Построения Царства Божьего во вселенском аспекте, этот конечный результат не может быть воспроизведен Богом как моментальный творческий акт, а происходит как творческий процесс.
Именно с этим связана свобода, данная не только людям, но в некоторой степени и ангелам. При этом следует отметить, что ангелы в отличие от людей являются прямыми слугами Бога-Отца и степень их свободы гораздо ниже, чем у людей, вольных принимать или отвергать Бога, каков он есть.
Люди интересны Богу именно как Сотворцы, а не простые исполнители его воли. Именно в этом можно найти корень такой теологической проблемы как измена ангелов.
Измена Люцифера
Люцифер как действующий Архангел херувимов был, очевидно, посвящен Богом-отцом во все детали Божественного замысла, касающиеся Воцарения Бога-Сына в материальном мире. Люциферу также был явлен и сам Бог-Сын, существующий неотъемлемо от Первоматерии.
Надо сказать, что к тому времени ангелы были заняты исключительно физическими явлениями и не знали о той части Божественного замысла, которая касалась Человечества.
И даже для такого Высокого ангела, каковым тогда был Люцифер, Божественный замысел так и остался непонятым. По собственным представлениям Светозарного именно ангелам, а не людям должно быть отдано Царство Божье, так как ангелы уже сотворены и являются самим совершенством. Люцифер рассчитывал, что ангелы наравне с Сыном Божьим будут существовать в материальном мире, а люди будут служить ангелам.
Однако Божий замысел не предполагал давать ангелам телесную оболочку, какую должен был получить лишь Сын Божий. Бог-Отец также не предполагал делать людей слугами не только ангелов, но даже и своего Сына. Напротив, ангелы по Божественному замыслу должны были оказывать людям всяческую поддержку и бескорыстную помощь. А каждый человек, получая ангельскую помощь, становился бы Сотворцом Бога.
Ревность Люцифера к Сыну Божьему достигла таких пределов, что он, испытывая к Богу-Отцу верноподданнические чувства, стал вместе с тем ненавидеть творение Бога, справедливо, впрочем, полагая, что Сын Божий и во главе с ним Человечество должны в какой-то степени заменить ангелов.
Естественно Люцифер не мог прямо восстать против Бога-Отца, являющегося для всех ангелов Несоизмеримо высоким сознанием, сравнимым с 12-мерной Творческой вселенной.
Однако Он горделиво замыслил себя равным Богу-Сыну и хотел уже владеть материальным миром, а людей сделать своими слугами.
Таким образом, по Божьему замыслу Бог-Сын должен был воцариться в материальном мире, а Люцифер сам хотел стать Князем мира, что, впрочем, не ставило под сомнение его подчиненное положение по отношению к Богу-отцу.
Божий замысел также предполагал усыновление людей, а властолюбие и ревность Люцифера отвело людям униженное положение по отношению даже к ангелам.
Надо отметить, что распространенной ошибкой является вменение Люциферу желания быть как Бог или даже выше Бога, что, конечно же, является искажением христианской традиции богословия. Нельзя сделаться выше того, что неизмеримо. Подобно этому, осел не может хотеть стать лошадью.
Однако пока Материальный мир нашей Вселенной был в зародыше Первоматерии, притязания Люцифера на власть в этом мире, пока они не обратились против самого Творца, не рассматривались Богом-Отцом как измена.
Вместе с тем от Бога-Отца, конечно же, не могли ускользнуть сомнения Люцифера в самом Божественном замысле. Не желая пока отстранять Люцифера от вмененных ему архангельских обязанностей, Бог, тем не менее, решил вернуть заблудшего Архангела на путь Истины, рассеяв все его сомнения и заблуждения.
Если бы Люцифер отказался от своих сомнений или доверил их только Богу, а не стал смущать других ангелов, то он бы был, несомненно, прощен Богом и даже в самом худшем случае просто отстранен от архангельских обязанностей, но оставлен в чине херувима.
Однако сомнения Люцифера подкреплялись не только его гордыней, но и верой в творческий потенциал Абсолютного Ада. Люцифер сделал неправильный вывод о том, что сам cможет стать Творцом физического мира, если только Бог уступит ему часть Первоматерии и энергий Святого Духа. Немаловажным является также и тот факт, что в Абсолютном Аду изначально уже существовали самые примитивные тонкоматериальные структуры, которые мы осознаем как Стихийных духов - Полтергейст. (В мусульманской традиции эти Духи называются джиннами.) Сами по себе эти Духи довольно безвредны, однако по отношению к такой Сложной тонкоматериальной структуре как Ангел они занимают вынужденное подчиненное положение и становятся бесами.
(Природа стихийных духов не до конца ясна, видимо они являются остаточными духовными структурами прежних миров, отвергнутых Богом, но структурами дегенеративными.)
Светозарный допустил, что творческий потенциал Абсолютного Ада позволит ему самому создавать миры и становиться их полновластным владыкой. Он вопрошал Бога разрешить всем ангелам пользоваться ресурсами Ада, будто бы, создав много альтернативных миров, легче будет выбрать правильное творческое решение. Миры Ада, по замыслу Люцифера, должны были служить для Бога малыми творческими лабораториями, в которых в то же время полновластно хозяйничали бы ангелы как Малые творцы.
(Отклик этих иллюзий Люцифера мы можем увидеть в легендах о духах планет и звезд, а также во все развивающейся концепции различных Мастеров и Мистерий, кооперации духов и т.п.).
Бог-Отец разрешил Люциферу его творческий эксперимент с условием, что тот не будет привлекать к нему других ангелов, а сам оценит перспективы такого сомнительного начинания. Бог через Архангела Михаила неоднократно предупреждал Люцифера, что без Божьей помощи любое творение обречено на гибель и только Бог обладает неизмеримой Творческой силой создавать миры.
Однако Люцифер был неумолим, его гордыня и ревность к Богу-Сыну заставляли искать самые иррациональные, противные Божественному, решения.
include("men.txt"); ?>
|