6.8. Распятие
Труден был путь Иисуса на Голгофу, многие надсмехались и издевались над ним, говоря: «Разрушающий храм и в три дня Создающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста», а иные надсмехались: «Себя Самого не может спасти! Если он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» (Евангелие от Матфея, 27: 40-42).
Почему же Сын Божий не показал в тот трудный час свою силу? Необходимо более точно понимать Божью волю, чтобы ответить на этот вопрос. В тех конкретных исторических обстоятельствах Иисус не мог уже сделать ничего больше того, что сделал, не принеся себя самого в жертву. Он не мог стать Царем Земным, ибо царствие это грешно: сойдя с креста, он бы выбрал Царствие Сие. Для искупления первородного греха людей необходимо было принести искупительную жертву; этот подвиг самопожертвования является примером для всех христиан.
Конечно же, Бог-Отец жертвуя своим Сыном хотел сделать этот акт символическим дабы все люди уверовали в Триединого Бога и очистились от скверны и заблуждений. Иисус дал нам метод искупления первородного греха на духовном уровне, все остальное же приложится. Расцвет формализма в те времена, который олицетворяли фарисеи и книжники, привел к тому, что люди были лишены Царствия Небесного, а более того – иудеи не хотели и не могли распространять свою Веру среди других народов; случаи прозерлитизма были единичны.
Соблюдение субботы обросло многими обременительными и ненужными условностями, это сдерживало распространение Истинной Веры. К тому же, старые нравственные законы «око за око, зуб за зуб» и подобные им должны были трансформироваться в Единый Прогрессивный Нравственный Закон, первая заповедь которого: «Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим», а вторая – «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», и на этих заповедях утверждается весь закон и пророки (Евангелие от Матфея, 22:37-40).
Чудовищный размах, которые приобрела бесноватость, подселение реинкарнирующихся душ и одержимость, оставались вне поле зрения иудейских священников, желающих вместо излечения и духовного очищения людей собирать десятину с мелких трав. Раввинам было гораздо выгоднее признать Мессией царя, чем простолюдина, более того – они требовали от Мессии решения политических задач вместо того, чтобы совместно решать главную задачу – построение Царства Небесного на Земле.
Однако Иисус простил распявший его народ, ибо «не ведают они, что творят» (Евангелие от Луки, 23:34). Так и мы должны делать скидку на тот низкий уровень сознания еврейского народа, что был тогда.
Но и в этой злой и внушаемой толпе нашлись люди, которые морально поддержали Иисуса. Волею провидения разбойник, повешенный на кресте рядом с Иисусом, раскаялся в грехах своих и узрел Бога: «И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал» (Евангелие от Луки, 23:41). И более того, обращаясь к Иисусу раскаявшийся преступник сказывал: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Евангелие от Луки, 23:42). И попал тот разбойник в Рай. И это лучшее подтверждение того, что последние могут стать первыми. Горделивые же цари земные и пресыщенные богатством и социальным положением не будут наследовать Царство Небесное, но раскаявшиеся блудницы и преступники могут на него рассчитывать.
Мать Иисуса очень переживала за сына, но тот дал поручение апостолу Иоанну позаботиться о ней. И так был исполнен сыновний долг христианина.
include("men.txt"); ?>
|